Авторазборки Автомобиль зимой как спортсмен – без разогрева не побежит стометровку

16 января 2022, 00:15

Персоны

Как с наименьшими затратами пережить снег, мороз и другие безобразия?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события и все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и, естественно, автопрофессионалов в какой-то степени тоже. Главная тема, наверное, последних дней (а, возможно, предстоящих дней и недель) – это, как ни странно, зима, снег, морозы и все, что с этим безобразием связано. И вот всякие вещи и советы от опытных людей мы сегодня попытаемся выяснить, как с меньшими затратами пройти этот такое малоприятное во всех отношениях время года. Сегодняшний гость нашей программы – это замглавного редактора проекта Motor1.com, автогонщик и автоиспытатель Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей программе.

УРЮКОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Итак, как мы уже сказали выше, зима в разгаре, морозы. И вот что интересно, довольно много людей, и в интернете пишут в форумах, и, так сказать, в личных беседах. Многие обладатели относительно свежих автомобилей (ну выпуска последних там двух, трех, пяти, семи лет) говорят, что после довольно сильных ночных морозов (ну, я, естественно, имею в виду людей, которые держат машины на открытом воздухе, во дворах, не так много счастливцев с теплыми гаражами), так вот, многие из них жалуются, что даже после небольшого прогрева соответствующего, там две-три минутки, после сильных ночных морозов машины сначала едут как-то очень тупо, ну просто тупят. И мотор почти что не тянет, и коробка как-то не так работает, и что ты ни делай – ну, в общем, какая-то машина совершенно другая. Проходит 10-15 минут, и становится все нормально: и коробка, и мотор, как вот родные, и всё. Вот исходя из твоего опыта испытаний огромного количества машин в разных погодных и всяческих условиях, это "баг", как говорится, или "фича"? Это вот что-то не так, или умный компьютер специально бережет агрегаты, пока они полностью не прогрелись, чтобы мы их часом не сломали сдуру?

УРЮКОВ: Скажу так, что и то, и другое. Потому что автомобиль зимой, и особенно в такие холодные времена, это как спортсмен перед ответственным стартом. То есть никто же не приезжает на Олимпийские игры, и не сразу они совершают забег на стометровку. Для этого нужно сначала размяться, подготовить организм, чтобы все суставы пришли в норму. То же самое и автомобиль. Несмотря на то, что сейчас современные смазки различные и бензин вроде хороший, и электроника у нас умная, все равно так или иначе процессы отогревания, они происходят. И, естественно, загустевшая смазка, допустим, в ведущем мосту, в коробке передач, собственно говоря, не прогретый двигатель, который еще не вышел на полноценную рабочую температуру, и поэтому не может выдавать все свои показатели заявленные, естественно, это все сказывается. Но есть и другой момент, что действительно автомобиль иногда бережет сам себя специально. Например, это относится к автоматическим коробкам передач очень часто, когда коробка понимает, что на улице мороз, при запуске первые километры движения может, например, позже срабатывать блокировка гидротрансформатора. Это значит, что автомобиль будет ехать ну чуть более туповато, скажем так, как говорят в обиходе. Поэтому это совершенно нормально, и все те ощущения, которые человек, собственно говоря, получает вот при старте в холодную погоду, они обоснованы. И более того, даже не агрегаты, которые работают, даже подвеска тоже замерзает. Амортизаторы, резинки в подвеске, соединения – все это подвержено влиянию мороза, и, естественно, необходимо какое-то небольшое время, чтобы автомобиль пришел в рабочее полностью состояние.

ЗЛОБИН: То есть в целом – это нормально, и это заложено в эту умную электронную программу?

УРЮКОВ: Да. Так что в целом нужно это понимать и принимать как должное. И, кстати говоря, это такой определенный сигнал со стороны автомобиля, на мой взгляд, который подсказывает, что не нужно пока давить там педаль в пол, не нужно активно маневрировать, дайте сначала мне разогреться. То есть это сигнал к тому, что автомобиль еще не готов к полноценной эксплуатации. На самом деле время пройдет небольшое, и все придет в норму, поэтому ничего здесь пугаться не стоит, на мой взгляд...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация