Авторские материалы "Чревато катастрофой": инженер Boeing – о нарушениях при сборке самолетов

10 апреля 2024, 13:05

Персоны

Рабочие прыгают на деталях, чтобы выпрямить их – так собирают фюзеляж самолетов Boeing 787 Dreamliner, рассказал инженер компании и передал информацию в СМИ. Это чревато катастрофой. Теперь федеральные власти начали расследование. Последнее время у Boeing регулярно появляются технические проблемы. Подробнее – корреспондент "Вестей ФМ" Вера Десятова.

Сэм Салехпур проработал в компании Boeing более десяти лет. Он рассказал СМИ, что проблемы возникли из-за изменений в установке и соединении огромных секций фюзеляжей. По его словам, фюзеляж самолета состоит из нескольких частей и все они от разных производителей и не совсем одинаковой формы. Рабочие, собирающие борт, не могут должным образом заполнить крошечные зазоры. Он говорит, что видел, как люди буквально прыгают на частях самолета, чтобы детали выровнялись нужным образом и все пазы сошлись. Салехпур указывал на эти проблемы на Boeing 787, но руководство его проигнорировало и перевело на другой проект – на модель "Три семёрки". Там Салехпур тоже обнаружил проблемы – некачественную работу по выравниванию деталей корпуса и давление на инженеров с целью получения разрешения на работы, которые они еще не тестировали.

Срок службы самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые поступили в эксплуатацию в 2011 году, может составлять 50 лет – около 44 тысяч рейсов каждый. Но по мнению Салехпура, эти нарушения при сборке приводят к большему износу, сокращает срок службы и даже чревато катастрофой. Это обвинения не новы: два года Boeing уже приостанавливал производство новых Dreamliners, пока изучали пробелы. Потом компания заявила, что внесла изменения в свой производственный процесс, и поставки возобновились.

В последнее время у Boeing участились технические проблемы. Например, компания рекомендовала проверить кресла в кабине пилотов на самолетах 787 Dreamliner после опасного инцидента в небе: бортпроводница случайно задела переключатель на кресле пилота, командира толкнуло на панель управления, он упал на штурвал, и самолет начал падать вниз, позже пилотам удалось стабилизировать полет. Газета New York Times сообщала, что Boeing не прошел 33 из 89 проверок Управления гражданской авиации США в рамках расследования случая с оторванным в полете фрагментом фюзеляжа у самолета модели 737 Max. Другой, уже загадочный случай, бывшего инженера службы контроля качества Boeing Джона Барнетта, который неоднократно критиковал производственные стандарты компании, нашли мертвым в Южной Каролине, он якобы нанес раны сам себе.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация