Интервью "Мы поняли, что за Виктюком можно идти с закрытыми глазами и ничего не бояться"

8 октября 2023, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Вот некоторое время назад, когда начался новый театральный сезон, я с удовольствием посетил премьеру в Театре Романа Виктюка, спектакль называется "Во всем виноват театр". И ведущая актриса театра – заслуженная артистка России Людмила Погорелова сегодня гостья нашего эфира. Здравствуйте, рад вас приветствовать.

ПОГОРЕЛОВА: Спасибо, что пригласили. И я с удовольствием пришла.

ЗАСЛАВСКИЙ: Расскажите, как рождалась эта премьера. Хотя у меня, наверное, самый первый вопрос был, и мне просто очень интересно, как вас Роман Григорьевич вытащил в Москву, что посулил, что пообещал. Потому что, ну одно дело, когда уже Театр Виктюка существовал и был одним из самых любимых и известных, у него не было своей площадки, но это был театр, который знали все. Потому что начиная со "Служанок", а для очень многих людей театральных с "Уроков музыки", естественно, Виктюк – это была такая вот театральная легенда. И там был у него свой театр, не было театра, да, был Театр Виктюка как то, что было на разных сценах московских, ну и, в общем, где бы они ни играли, всегда были полные залы. Но я так понимаю, что, когда он вас приглашал, еще и театра-то как такового не существовало, даже на бумаге.

ПОГОРЕЛОВА: Да, к тому времени был только уже выпущен "М. Баттерфляй" – спектакль легендарный совершенно, уже год он игрался. И Виктюк в этом новом, еще не государственном, а частном театре начинал работу над "Лолитой" Набокова.

ЗАСЛАВСКИЙ: Можно я вас перебью? Значит, "М. Баттерфляй" – премьера была на сцене Театра Пушкина, а "Лолита" была на сцене Театра Моссовета. То есть у театра еще не было своей площадки, да.

ПОГОРЕЛОВА: Не было, не было. У нас был офис в центре города, да, у нас был продюсер наш частный, и ничего не было. Это были частные деньги, и поэтому мы были свободны. И, кстати, над "Лолитой" мы работали целый год. Почему он нас позвал? Потому что к тому времени мы уже три работы сделали.

ЗАСЛАВСКИЙ: С Олегом.

ПОГОРЕЛОВА: С Олегом Исаевым, да. Два человека, мы все бросили и приехали в Москву в один день. Просто, вот понимаете, все оставили и бросили. Потому что к тому времени, конечно, мы сделали вывод о том, что это наш режиссер, это человек, за которым можно идти, закрыв глаза, и ничего не бояться, и просто провести с ним рядом всю жизнь. И больше, знаете, когда ты понимаешь, что ты встретил своего человека, это так дорого сердцу, что, конечно, мы совершили сумасшедший прыжок. Приехали сюда и сразу окунулись в "Лолиту" – спектакль, который Олег с большим успехом выпустил. Я не работала, я была как бы второй актрисой. Но потом, когда Ира Метлицкая ушла из театра, она практически ушла после премьеры, то я быстро ввелась в этот спектакль, потому что я весь период репетиций сидела в зале, поэтому я…

ЗАСЛАВСКИЙ: Она уже заболела, да, тогда?

ПОГОРЕЛОВА: Нет, она еще тогда не заболела, там были свои уже причины организационные. И она ушла в "Луну", да, в "Луну". В "Луне" сделала несколько работ. Но не в этом дело, а дело в том, что вот я вошла, и мы стали играть "Лолиту".

ЗАСЛАВСКИЙ: Собственно, театр этот обрел свою площадку при жизни Романа Григорьевича совсем ненадолго. И он, этот дворец культуры Русакова, он на протяжении многих лет был репетиционной площадкой. И собственно какая-то временность, она сохранилась и сегодня. То есть как бы вся театральная машинерия, она кажется такой вот начинкой, которую здесь поставили, и можно в любой момент все это демонтировать, и вся красота мельниковского интерьера, и всего этого здания, она снова будет такой вот нетронутой. То есть какая-то вот эта вот такая репетиционность, она и до сих пор, как мне кажется, чуть-чуть сохранена. Может быть, по желанию Романа Григорьевича, может быть, какие-то охранные обязательства не позволяли сделать иначе. На каких площадках вам довелось за эти годы поиграть?

ПОГОРЕЛОВА: Это действительно, это же длилось очень долго, это почти 20 лет. Мы ездили, во-первых, по стране. Во-вторых, мы объездили весь русскоязычный мир, как говорится, это и Америка, и Германия, и Израиль. Он так любил Израиль, боже мой, мы ездили в Израиль два раза в сезон, это была просто обязательная программа наша. И, конечно, Москва. В Москве мы играли практически на всех площадках...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация