Авторские материалы Маньяк на свободе: жертвы вышедшего на волю Виктора Мохова опасаются мести с его стороны

3 марта 2021, 17:31

Персоны

Из Саратовской исправительной колонии №4 вышел Виктор Мохов, известный как Скопинский маньяк. Около 4 лет он держал в подвале двух несовершеннолетних девушек, насиловал и издевался над ними. Одна из узниц трижды рожала детей от Мохова. В 2004 году девушек освободили, а их мучителя осудили на 16 лет и 10 месяцев лишения свободы. В обществе этот приговор сочли слишком мягким. Жертвы маньяка и его соседи боятся встречи с ним. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Скопинский маньяк – на свободе. Виктор Мохов, человек, от которого веет ужасом и страхом, выходит из колонии как знаменитость. Десятки камер и журналисты, желающие взять интервью, ждут его на выходе. Но прямого доступа к вчерашнему сидельцу нет – все перекрыто пожарными машинами. Сотрудники колонии не скрывают: не хотят лишнего ажиотажа. Впрочем, нашим коллегам из Telegram-канала "Честный детектив" все-таки удалось задать Мохову главный вопрос: что он чувствует? Тот, улыбаясь, не скрывает трепета.

МОХОВ: Переживаю по освобождению. Как же.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы прямо еле скрываете радость. Улыбаетесь. Есть повод для радости?

МОХОВ: Конечно – на волю выхожу.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы понимаете, что девушкам жизнь испортили?

МОХОВ: Я свою вину осознал в принципе, но не раскаялся.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А зачем вы писали из колонии одной из девушек?

МОХОВ: Чтобы поругать – не очень сильно.

Прошло более 20 лет с того дня, как Мохов затащил двух беспомощных девушек в заранее вырытый подвал и начал свой "марафон" издевательств, истязаний и насилия, но он до сих пор находит оправдания своим злодеяниям. Эта чудовищная история потрясла всю страну. Две девчонки 14 и 17 лет, возвращавшиеся с городского праздника, подсели в машину Мохова и его подельницы и отправились... в ад на долгие 1296 дней. Именно столько времени они провели в подвале Скопинского маньяка. Они подвергались постоянным унижениям, изнасилованиям, избиениям. Мохов издевался и психологически, вымещая на двух, по сути, подростках свои внутренние мужские проблемы. Ему в то время было около 50 лет. Одна из девушек – Елена Самохина – трижды была беременна от насильника. Двоих сыновей она родила еще в подвале. Детей Мохов подкинул в подъезд многоэтажки. Третья беременность завершилась уже после освобождения смертью младенца.

Девочкам удалось передать записку на волю. И это спасло им жизнь. После пережитого Елена уехала из страны, а Катя Мартынова написала книгу о своей жизни в рабстве. Сегодня она счастливая жена и мама двоих детей. Но с этого дня она опасается мести Мохова, потому что знает: он не раскаялся.

МАРТЫНОВА: Он опасен, и я более чем уверена, что он в ближайшее время совершит какое-то преступление. В отношении женщин или детей. Он там (в тюрьме) обозлился, стал жестче. Он знает: если совершать преступление, то доводить до конца – надо уже насиловать и убивать.

После того как Катя выпустила книгу, Мохов прислал ей из колонии... рецензию, попеняв автору на не совсем верную, с его точки зрения, трактовку происходивших событий. Не исключено, что изверг захочет отомстить бывшим жертвам или расправиться с другими женщинами, говорит руководитель отдела клинической психологии Научного центра психического здоровья Сергей Ениколопов.

ЕНИКОЛОПОВ: Может, конечно. И тут все упирается прежде всего в контроль. В правах он такой же человек, как и все остальные. Просто мы знаем, что у него есть такая предыстория. И потому его надо контролировать. И он (контроль) должен быть двойной. К таким людям должен быть и интерес со стороны психологов. Они понимают, как, что происходит, как он это совершил, его мотивы. Чисто психологическая составляющая, не юридическая.

Действительно, юридически Виктор Мохов – свободный человек. Он отбыл положенный срок что называется "от звонка до звонка", как и было предписано судом. И перед законом он чист. Но для него, исходя из особенности преступления и личностных характеристик, предусмотрен административный надзор сроком на 6 лет. По решению суда ему запрещено посещение спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий, а также он не сможет покидать место жительства или пребывания ночью (с 22 до 6 утра). Он также не имеет права выезжать за пределы Скопинского района Рязанской области без разрешения органов внутренних дел. Однако посещать кафе и рестораны Мохову разрешено. Кроме того, он должен будет 2 раза в месяц отмечаться в ОВД, говорит адвокат московской коллегии адвокатов "Московский юридический центр" Евгений Харламов.

ХАРЛАМОВ: Если он нарушает этот административный контроль, есть статья в УК, которая предусматривает ответственность. Вплоть до лишения свободы на год. Некая такая профилактика будет. Рычаги есть. Но система должна работать. Чтобы люди, которые видят его со стороны, его соседи, обязательно все фиксировали в рамках подачи заявлений в правоохранительные органы.

Соседи Виктора Мохова ждут его возвращения с содроганием и отвращением. Многим неприятна сама мысль о том, что рядом с ними будет жить монстр, мучитель и изверг, так "прославивший" их округу. Дома маньяка никто не ждет: мать умерла несколько лет назад, перед смертью она приняла решение затопить водой подвал, где творились зверства. Как она объясняла – слишком много желающих было прийти и посмотреть на это место. Единственный родной человек, оставшийся у Мохова на воле, – его родная сестра. Но она отказалась от брата, узнав о его злодеяниях. И просит не считать ее даже родственницей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация