Авторские материалы Ретромобили получат паспорта

30 ноября 2019, 06:26

Персоны

Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных автомобилей и мотоциклов. Он вступит в силу весной будущего года. Это – первый шаг к легализации ретроавтомобилей. До сих пор их владельцы выезжали на дорогу на свой страх и риск. Эти автомобили не соответствуют современным требованиям безопасности и не могут пройти техосмотр. А значит, и на дороге им не место. О новых требованиях к старым машинам – обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

В новом госстандарте устанавливаются требования по безопасности к ретроавтомобилям. Это касается тормозной системы, шин, колес и фар. Речь идет о легковых машинах и мотоциклах старше 30 лет. А также – о грузовиках и автобусах 50-летнего возраста и старше. Вводится понятие классических автомобилей. Это машины, имеющие соответствующий паспорт о проведении историко-технической экспертизы.

Пока старинный автомобиль, как правило, не может пройти техосмотр. На него нельзя оформить и полис ОСАГО. То есть ездить нельзя. И даже выезд на фестиваль формально является незаконным. По идее, чтобы выставить ретроавтомобиль на обозрение на какой-либо площадке, нужно вызывать эвакуатор, отмечает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: У тех автомобилей, которые уже находятся в стране, есть проблемы с прохождением техосмотра. Понятно, что автомобиль 30-40-летний современным требованиям соответствовать не может. У тех автомобилей, которые собираются ввезти из-за рубежа, тоже проблемы. Такую машину нельзя ввезти, так как она не соответствует нормам Евро-4, там нет системы ГЛОНАСС и так далее. То есть ее можно ввезти только как исторический объект. Но тогда ее нельзя поставить на учет как автомобиль. На такой машине нельзя ездить. Ее можно только перевозить на погрузчике.

После вступление в силу нового ГОСТа автомобиль, который специалисты отнесут к категории раритетных, получит техпаспорт со специальной отметкой. К такой машине будут предъявлять требования, которые существовали в момент ее выпуска. То есть ретроавтомобиль со временем сможет проходить техосмотры. А значит – на нем можно будет ездить легально, поясняет Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Это попытка разобраться с этими автомобилями. Выдать им специальный паспорт ТС. Выдать специальный номер с буквой «К». Это даст возможность этим автомобилям передвигаться некоторое время по улицам (если автомобиль участвует в ретропараде). Не более, потому что понятно, что на старом автомобиле сложно ехать в современном потоке. Но можно временно выезжать, чтобы добраться до выставки. Или просто проехаться в выходной день по улицам города, когда движение – не очень активное.

Естественно, предполагается, что подобные машины можно будет эксплуатировать с определенными оговорками. Если у ретроавтомобиля – старые фары, то на нем нельзя будет ездить в темное время суток. Если у машины нет стеклоочистителей, она не должна передвигаться в дождь.

Владельцы ретроавтомобилей надеются, что после утверждения ГОСТа и ГАИ изменит свои требования на основании этого документа. Добавлю, что стоимость экспертизы ретроавтомобилей пока неизвестна.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация