Авторские материалы Будущее – за электрохайвеями

18 мая 2019, 04:57

Персоны

В Германии открывают первый электрический хайвей для грузовиков. Над трассой появились провода, которые внешне напоминают линию для троллейбуса. А сами машины оснастили специальными токосъемниками. Разработчики уверяют: новая технология позволит значительно сократить выбросы в атмосферу. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Илья Ежов.

Большие грузовики – неотъемлемая часть современной логистической системы. Машины чаще всего работают на дизеле и сильно загрязняют окружающую среду. Но отказаться от них сегодня невозможно, тем более что рынок автоперевозок растет. Поэтому в Германии решили перевести фуры на более экологичное электричество.

Первые провода над немецким автобаном появились под Франкфуртом. Новая электротрасса – это всего 10 километров дороги от аэропорта до расположенного неподалеку индустриального парка. В течение года немцы обещают открыть еще несколько коротких участков.

Чтобы грузовик мог переключиться с дизеля на электричество, ему необходимо установить токосъемник. Внешне это устройство – что-то среднее между «рогами» троллейбуса и токоприемником трамвая. Технология не из дешевых – только на разработку правительство Германии потратило 70 миллионов евро.

Перейти на электричество быстро вряд ли получится именно из-за цены. Но водителям подготовили целый пакет бонусов в качестве мотивации. Производитель электрооборудования обещает, что только на дизеле шоферы сэкономят до 20 000 евро на 100 000 километров пути. А бундестаг прорабатывает бесплатный проезд по дорогам для электрофур. Сейчас, напомню, водители тратят от 8 до 22 евро за 100 километров по шоссе.

Сама идея подключить грузовики к проводам не новая. Подобные испытания проводили в 60-х, в том числе и в Советском Союзе. Токоприемники устанавливали на «БелАЗы», но из-за того, что подключаться к сети приходилось вручную, от таких «гибридов» советские разработчики отказались.

Немецкие грузовики полностью автоматизированы. Перейти на электропривод можно простым нажатием кнопки. Интересно, что провода над трассой натянуты только над правым рядом. Если водителю нужно перестроиться, чтобы объехать препятствие или, например, совершить обгон, то токоприемник на крыше сложится автоматически при нажатии поворотника.

Если эксперимент в Германии пройдет успешно, то провода могут появиться над всеми крупными магистралями Европы. Возможно, и в Москве ночью, в разрешенное для перевозки грузов время, грузовики воспользуются троллейбусными электросетями – там, где они еще остались.

В то, что за электрохайвеями – будущее, верят не только немцы. Подобные испытания проводят в Швеции, Дании и Соединенных Штатах.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация