Авторские материалы Новые тарифы ОСАГО: во сколько теперь обойдётся автогражданка

9 января 2019, 16:14

Персоны

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО – их расширили на 20% "вверх" и "вниз". Также изменились правила расчета коэффициентов "возраст-стаж" и бонус-малус. Для опытных водителей полис может стать ещё дешевле, говорят страховщики. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что на автогражданке вряд ли получится сэкономить. Во сколько теперь обойдётся ОСАГО, подсчитал экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

С 9 января стоимость полиса ОСАГО высчитывают по новым правилам. Базовый тариф, на который страховщик "нанизывает" возраст, стаж и аварии водителя, "расширен" на 800 рублей в "обе стороны". При этом водитель получит скидку, которая появилась в коэффициенте возраста и стажа.

Первый дисконт положен автовладельцам старше 30 лет и со стажем больше 9 лет. Коэффициент "возраст-стаж" для них равен 0,96, а не 1, как раньше. То есть скидка на полис составит 4%. Больше всего сэкономят пожилые автовладельцы со стажем от 6 лет – для них предусмотрена скидка в 7%.

Вместе с тем ОСАГО серьёзно подорожает для самой опасной, по мнению страховщиков, категории водителей – всех тех, кто моложе 22 лет: к каждой 1 000 базового тарифа им прибавят 870 рублей. В итоге для автовладельцев с большим стажем, не попадающих в аварии, полис может даже подешеветь, отмечает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Статистика, которую предоставляют страховщики, говорит о том, что 85% автомобилистов не заметят того, что произошло, или заметят небольшое удешевление. И так некоторые крупные страховые компании, даже без этих поправок, среднюю цену страхового полиса уже в прошлом году понизили, хотя понижение было и небольшое – где-то на 200 – 300 рублей.

Онлайн-калькулятор ОСАГО выдаёт другие цифры. Опытный водитель-москвич с машиной, имеющей под капотом 150 лошадиных сил, заплатит за автогражданку в среднем на 1000 рублей больше, чем в прошлом году. Конечная стоимость полиса серьёзно выросла из-за небольшого, на первый взгляд, расширения базового тарифа. Скидка по коэффициенту "возраст-стаж" сэкономит только 10 – 15 рублей.

ОСАГО подешевеет лишь в отдельных случаях, подтверждает старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова. Большинству автовладельцев теперь придётся больше платить за обязательную страховку машины.

БОДРОВА: Для страховщиков теперь расширен список критериев, по которым они могут пересчитывать стоимость полиса в каждом конкретном случае. Это увеличивает поле для манёвра в плане увеличения стоимости полиса, и, скорее всего, так и будет. Центробанк предполагает, что полис подорожает в среднем на 1,5% для рядового россиянина. Но по факту подорожание составит порядка 10%.

С января меняется и коэффициент бонус-малус, то есть скидка за безаварийную езду. Если у водителя было несколько коэффициентов (например, он вписан в чужой полис), ему присвоят один минимальный. Если автовладелец виновен в ДТП, то коэффициент подскочит сразу в 1,5 – 2 раза.

На этом реформа ОСАГО не заканчивается. В следующем году может исчезнуть "территориальный коэффициент" – привязка стоимости полиса к месту жительства автовладельца. В Москве из-за этого базовый тариф – вдвое дороже, чем, например, в Йошкар-Оле. А через 2 года могут отменить коэффициент мощности: сейчас повышающий тариф применяют даже к маломощным – по современным меркам – автомобилям.

Если страховщики выполнят обещания и реформа ОСАГО завершится так, как задумано, полис действительно подешевеет для всех, кто не попадает в аварии и имеет большой стаж.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация