Актуально Новое в тарифах ОСАГО

9 января 2019, 12:37

С 9 января 2019 года вступает в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО. По нему на 20 процентов расширяется тарифный коридор, меняется система учёта возраста и стажа — с послаблениями для пенсионеров и увеличением цены полиса для молодых и рискованных водителей. Ещё через три месяца изменится система начислений скидок и надбавок за аварийную езду.

Ожидается, что эти изменения принесут страховщикам около 10 млрд рублей. За это они обещают начать конкурентную борьбу за клиента, которую рынок ОСАГО не видел последние пять лет.

Нововведения разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

После любых изменений в системе ОСАГО всегда пишут, что автостраховщики теперь будут в шоколаде. А что эти изменения дадут автомобилистам?

И. Моржаретто: Перед принятием этих поправок страховое сообщество и Центробанк приводили свою статистику, согласно которой примерно 85 процентов автомобилистов не заметят введения новых правил, потому что цена для них или не изменится, или понизится. Она ведь реально понизилась в 2018 году, когда ещё не были приняты эти поправки. Я много лет страхуюсь в одной и той же крупной страховой компании, так она снизила стоимость полиса для большинства регионов, где ситуация здоровая. И сейчас для тех регионов, а таких большинство, где нормальная рабочая ситуация, где не зверствуют автоюристы, а, по сути, страховые мошенники, там цена полиса, видимо, понизится, особенно для водителей со стажем и опытом. То есть, для водителей, которые относятся к категории 35+ и с водительским стажем 10+. Для этого введены 58 категорий по возрасту и стажу. В принципе скидка для водителей с опытом может достигать 7 процентов. И, соответственно, надбавки для двадцатилетних, только что получивших права, тоже составят те же самые 7 процентов.

Говорят, что самое главное здесь не то, что ввели новую градацию зависимости стоимости ОСАГО от возраста и стажа, а это первый шаг к будущей глобальной реформе системы ОСАГО, которую, правда, будет уже предпринимать не Центробанк, а Госдума, когда полис будет привязан к водителю, а не к автомобилю. При этом будут учитываться возраст водителя, его стаж, регион, где используют автомобиль, как его используют, количество ДТП, это и сейчас учитывается, но будет учитываться года через два и то, как водитель водит автомобиль. То есть, количество серьёзных нарушений правил дорожного движения, для чего будет некая балльная система. А в перспективе (весь мир потихоньку переходит, и Россия, видимо, тоже переходит, но несколько медленнее) к системе телеметрических замеров, когда аппаратура будет считывать, как водитель водит, и выставлять ему оценку.

В поправках говорится о том, что страховые компании теперь будут развивать конкурентную борьбу за клиента. В чём эта борьба будет выражаться? Автолюбители будут чаще слышать предложения от различных страховых компаний, чтобы они приходили к ним, потому что у них дешевле?

И. Моржаретто: В связи с тем, что расширяется коридор примерно на 800 рублей в каждую сторону, то у страховых компаний появится больше возможностей чисто технических предложить аккуратному автомобилисту некие льготные условия. Если они видят, что у водителя десять лет не было аварий, что он страхуется в одной и той же компании, всё у него хорошо, то он будет для них желанным клиентом, и они могут предложить ему скидку. Соответственно, если эта скидка автомобилиста не устраивает, он может со всеми своими документами, а база у страховых компаний общая, пойти за полисом в другую страховую компанию.

­Новое в тарифах ОСАГО

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация