Авторские материалы "Скоро не мы на них, а они на нас будут смотреть!": в телевизоры встроят систему слежения

3 декабря 2018, 16:45

Персоны

Телевизоры будут следить за людьми. В США испытывают новую систему, которая будет наблюдать за тем, какие программы человек чаще всего смотрит, и на основе этой информации робот будет подбирать соответствующую рекламу. В идеале "встроенный шпион" должен собрать максимум данных о зрителе – кто он, чем интересуется, какие у него хобби и предпочтения. Инженеры считают, что в ближайшем будущем такие системы слежения будут автоматически встраивать в телевизоры уже на заводе. Корреспондент "Вестей FM" Андрей Хохлов узнал, как это будет работать.

Наверняка многим знакома ситуация: вы ищете в Интернете, скажем, новые кроссовки, но решили подумать и отложить покупку. А на следующий день у вас в поисковике на каждом сайте высвечивается реклама спортивной обуви. Как будто компьютер сам знает, что вам нужно сейчас. На телевизоре пока такого нет – смотришь то, что предлагают.

И вот одна американская компания решила перенести принцип рекламы в Интернете на телевидение. Фирма является одним из лидеров на американском рынке разработчиков новейших телевизоров с функцией Smart TV. Теперь они решили внедрить свои технологии в кабельное вещание. В мае компания добилась сотрудничества с каналом CBS. На его волнах собираются испытать так называемую адресную рекламу.

Проект пока пилотный. Тестировать его будут в 5 городах: Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Тампе и Миннеаполисе. Желающим к телевизору подсоединят специальную приставку, которая будет изучать своего пользователя – его пол, возраст, материальное положение, а самое главное – пристрастия и увлечения. И на основе этой информации на экране будут появляться рекламные ролики. Например, 20-летний парень регулярно сморит передачи про экстремальное катание на велосипеде. Приставка все это запомнит, и на экране со временем станет появляться реклама велосипедов, шлемов, кроссовок, центров велотюнинга и всего, что необходимо байкеру. И больше никаких видео о похудении или кулинарии.

Как становится понятно со слов разработчиков, их проект в первую очередь направлен на маркетологов. Это поможет продавцам понять, что нужно, в каком количестве и когда. Ну и потребителям удобно – больше не придётся смотреть неактуальную рекламу.

Правда, многие эксперты придерживаются мнения, что система может представлять реальную угрозу шпионажа за людьми. И эксперимент может быстро прекратиться.

Год назад федеральная торговая палата и генеральная прокуратура штата Нью-Джерси подали иск на крупного производителя smart-телевизоров. Ведомствам удалось доказать, что его техника собирала данные о потребителе. В частности, "под колпаком" были DVD-проигрыватели, флешки и игровые приставки. Без ведома зрителя компания составляла его портрет – пол, возраст, образование, доход, собственность. Пострадавшими были объявлены 11 миллионов человек. В итоге производителю пришлось отступить и выплатить штраф в размере 2 миллионов долларов.

В подобной слежке обвиняли и Facebook – якобы соцсеть составляла портреты своих пользователей на основе постов, фотографий и видео, а потом продавала их рекламодателям, чтобы те могли с точностью знать, кому и как преподнести свой товар. Правда, Марк Цукерберг на слушаниях в Конгрессе причастность своей компании к этому отрицал.

Специалисты опасаются, что новая технология будет полна уязвимостей, которыми воспользуются хакеры. Федеральные ведомства, скорее всего, с производителя потребуют через суд предоставить им полное описание технологии, чтобы убедится в ее надежности. Тем не менее американская компания надеется, что в этот раз скандала не будет. Она планирует в скором будущем вставлять свои приставки внутрь телевизора прямо на заводе.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация