Пятидневка "Чудо святого Антония" как день основания Театра Вахтангова

13 ноября 2017, 13:45

Программу "Пятидневка" ведёт Вадим Тихомиров.

13 ноября отмечает свой день рождения московский Театр Вахтангова. В 1921 году в новом театре – в третьей студии Московского художественного театра – был дан спектакль "Чудо Св. Антония" в постановке режиссёра Евгения Вахтангова. Чем живёт сегодня Театр Вахтангова? Чем живёт Театральный институт имени Б. Щукина, который готовит актёров для Театра Вахтангова?

На связи – ректор Театрального института им. Б. Щукина, народный артист Евгений Владимирович Князев.

Е. Князев: С пьесы "Усадьба Ланиных" началось Театральное училище имени Б. Щукина. Именно с этого провала. Когда К. Станиславский увидел провал, он запретил Е. Вахтангову где бы то ни было работать. Потом студийцы вызвали Е. Вахтангова и сказали, что они его очень любят, что они его подвели, но попросили его продолжить работу в театре. А собрались они, чтобы их никто не слышал, на Воробьёвых горах, когда цвела сирень и была яркая весна. И Е. Вахтангов им сказал, что прежде, чем начать что-либо играть, они должны начать учиться. Если студийцы не будут учиться, они никогда ничего не сделают. Это было первое слово, произнесённое про учёбу. С тех пор этот день является днём основания нашего института, который празднуется ежегодно.

Хочу спросить про "Принцессу Турандот". Ведь, по большому счёту, это впервые случилось на театральной сцене, когда актёры, кроме того текста, который был написан драматургом и который они заучивали, могли говорить ещё и от себя. Мне кажется, это такая классная история, и почему мы сейчас не используем это?

Е. Князев: Если говорить про историю, конечно, основным спектаклем Театра Вахтангова является "Принцесса Турандот". Но сам театр начался немного раньше – со спектакля, столетие которого отмечалось, "Чудо Св. Антония", который был сыгран в 1917 году. Но тогда, когда они готовили этот спектакль в Мансуровской студии, они играли и репетировали его сначала так, как классический спектакль. Они играли в серьёзной психологической манере. Но потом случились и революция, и то, что буржуазный спектакль стал не очень востребован, и Е. Вахтангов, который тяготел к яркой форме, которая у него уже появлялась в предыдущих спектаклях, ему хотелось вырваться за рамки классического театра и он был тогда очень увлечён Мейерхольдом, пошёл немного своим путём. Е. Вахтангов не уходил от школы, но он разрушил четвёртую стену.

Полностью программу слушайте в аудиофайле программы.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация