Субъектив Раньше терроризм адресовали политикам. Теперь - обществу

28 августа 2017, 17:05

Персоны

О борьбе с терроризмом поговорим с президентом Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосифом Линдером

Ведущие - Пётр Фёдоров и Сергей Корнеевский.

ФЕДОРОВ: Кто такой террорист? Вот, скажем, испанские герильи в момент наполеоновского вторжения в Испанию – это террористы?

ЛИНДЕР: Ты ставишь очень красиво вопрос. Давайте мы начнем с аксиом, как в геометрии.

Есть несколько аксиом, они достаточно циничны, но, к сожалению, они являются тем первоисточником, который нельзя опровергнуть. Столько, сколько существует цивилизация, столько существует и терроризм. Это первое.

ФЕДОРОВ: Избиение младенцев царем Иродом – это терроризм или геноцид?

ЛИНДЕР: Это можно назвать геноцидом, можно назвать терроризмом.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть устрашение?

ЛИНДЕР: Устрашение. Потому что самый старый календарь, ныне существующий – это шумерский. То есть мы живем в середине 8 тысячелетия, 7500 с копейками лет. За это время цивилизация не воевала чуть более 300 лет. Из 8,5 тысяч лет. Второй момент.

ФЕДОРОВ: И то, может быть, мы не знаем те племена, которые в это время вели ожесточенную борьбу в глубине Африки.

ЛИНДЕР: То, на чем мы с тобой учились, будучи школьниками, пионерами, комсомольцами в свое время – это был, в основном, политический терроризм, только адресный. А то, с чем сегодня сталкиваемся мы как сегодняшнее поколение, это в основном терроризм безадресный. Если террористы 60-х, 70-х годов, не говоря уже о более ранних, они пытались воздействовать на конкретных политиков, ответственных за то или иное решение, то сегодняшний терроризм – он адресован не политикам, а обществу. И гибнут абсолютно ни в чем не повинные люди. То есть нам объяснили, что да, Каляев, который убил членов царской семьи, он революционер-террорист, бомбист, но несколько раз, когда он видел в карете с Великим князем жену и детей, он отменял теракт. Сегодня бы ничего не произошло: сегодня бы взорвали со всеми – с прохожими и со всеми остальными. Вот, в этом …

ФЕДОРОВ: Более того, вовсе не охотятся за тем, кто охраняем. А выходят с ножом и режут тех, кто просто никакого отношения к противодействию политическим идеям террористов не имеют.

ЛИНДЕР: По сути дела, это - пощечина политическим элитам, политическим кругам, властным структурам, спецслужбам и насаждение атмосферы страха в обществе, потому что все последние десятилетия практически терроризм носит безадресный характер.

ФЕДОРОВ: Скажи мне, пожалуйста, если мы говорим о последних днях, когда в финском Турку кто-то с ножом напал, вот имя выяснили вчера или сегодня; правильно ли говорить, что это в той или иной степени - я потом тебя спрошу о механизме - реакция на то, что ИГИЛ терпит поражение в Сирии?

ЛИНДЕР: Я не стал бы делать таких выводов. Объясню, почему. В этой системе, вообще в системе спецслужб, есть закон: очень сложно быть победителем; главное - не быть побежденным. Потому если даже ты сегодня одержал победу, ты - калиф на час. Через секунду политическая и оперативная ситуация изменилась, и уже в следующий момент ты можешь глобально проиграть.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Субъектив. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация