Начало Реформа техосмотра: замысел не сработал

29 июля 2015, 08:07

Персоны

Техосмотру поставили диагноз, пишет Газета.Ru. Что изменилось за три года после реформы закона о техосмотре. Примерно половина российских водителей не проходят ежегодный техосмотр. Диагностические карты, пришедшие на смену талонам, продаются сервисными центрами, которым в 2012 году ГИБДД передала полномочия по проведению техосмотра, без прохождения самой процедуры. Эксперты отрасли утверждают, что по прошествии трех лет после реформы систему контроля за техническим состоянием российского автопарка так и не удалось установить. Стоит ли вернуть техосмотр? Об этом ведущие программы "Начало" Юрий Богданов и Александра Писарева поговорили с радиослушателями в прямом эфире "Вестей ФМ".

Богданов: В этом часе, точнее, в ближайшие полчаса, будем обсуждать техосмотр автомобилей. И мы спрашиваем вас: как вам кажется, может быть, нам вернуться к практике техосмотра, какой она была ещё три года назад, до реформы? Смотрите, по словам экспертов, примерно половина российских водителей сейчас вообще не проходит ежегодный осмотр. А вот диагностические карты, которые пришли на смену талонам, люди просто покупают. И многие озадачены тем, что, собственно говоря, не понятно, в каком состоянии машины передвигаются по нашим дорогам. Точнее, понятно, что многие из них - не в очень хорошем состоянии.

Писарева: У тебя очень оптимистичные цифры. Потому что, по словам ещё одного эксперта, техосмотр проходят только 20 процентов, то есть каждая пятая машина.

Богданов: Это ещё хуже. С одной стороны, вроде, да, водитель несёт ответственность в любом случае за техническое состояние. Но техосмотр таким, какой он был, стимулировал всё-таки людей более-менее следить за исправностью машины. Потому что ему либо приходилось этот техосмотр проходить, либо искать варианты дать взятку. Но это тоже было связано с определёнными проблемами и нервотрёпкой. Нужно было иметь какие-то выходы. Взятку просто так на пункте осмотре, вроде, не предложишь. Поэтому люди всё-таки как-то худо-бедно за машинами следили. Сейчас же ты приехал в любой фактически сервисный центр, купил там эту диагностическую карту или сделал вид, что прошёл эту диагностику. Кто её проводит, как эту машину осматривают - тоже абсолютно непонятно, даже если ты прошёл диагностику. В общем, эксперты считают, что контроль за состоянием автомобилей утерян.

Писарева: Это спорное утверждение. Потому что то, что люди не проходят техосмотр, а даже, может быть, кто-то покупает эту диагностическую карту, не значит, что машина у них абсолютно точно находится в ненадлежащем состоянии.

Богданов: Нет, не значит.

Писарева: Потому что люди могут просто следить за ней. Но вот так экономят своё время. Поэтому обвинять тоже так всех не стоит.

Богданов: Нет, мы не обвиняем. Тем более что это всё - экспертные оценки. И никакой официальной статистики на этот счёт нет. Но тенденция тревожная, скажем так. Поэтому хотелось бы разобраться в этой ситуации и задать вам, дорогие наши слушатели, вопрос: а вы проходите эту диагностику? Или тоже предпочитаете заплатить, получить диагностическую карту, чтобы потом застраховать машину? И стоит ли, на ваш взгляд, всё-таки отыграть обратно и вернуться к системе техосмотра такой, какая она была? Сотрудниками ГИБДД, стационарными пунктами осмотра, где, может быть, даже в очереди приходилось когда-то постоять.

Писарева: Очереди точно были. Хотя очереди за диагностической картой есть и сейчас.

Богданов: Не знаю... Мне кажется, сейчас диагностическую карту можно получить практически в любом сервисе. И многие страховые компании сами предлагают её купить. Нужно смотреть правде в глаза.

Писарева: Я встречала такие предложения, когда их предлагают и на работу привезти, например.

Богданов: Вот. Я уж не говорю про брокеров, которые страхуют и представляют сразу несколько страховщиков.

Писарева: Что думаете вы? Стоит ли возвращаться к техосмотру - тому самому привычному, который у нас существовал до 2013 года?

Богданов: К нам дозвонился Алексей. Алексей, доброе утро.

Алексей: Здравствуйте. Алексей, Москва. Я считаю, что не надо возвращаться к той системе. Потому что как раньше его покупали, и я всю жизнь ни разу не проходил его, всегда покупал. Причём когда появились очереди (не знаю, правда, где вы сейчас очередь нашли, это надо диковинку какую-нибудь поискать), всегда просто приносили документы знакомым сотрудникам и всё выписывали. Когда ожесточили и когда появились очереди - они появились потому, что поставили камеры, и сотрудники не могли без наличия машины выписать техосмотры. Приезжали, отстаивали очередь, стояли внутри в течение 20-30 минут, машина просто отстаивалась. Ничего с ней не делали абсолютно. Дальше проезжали вперёд и получали свою карточку.

 Также в программе:

-  Британская полиция перестанет расследовать мелкие кражи. По заявлению представителя правоохранительных органов Великобритании, полиции вслед за преступниками надо сменить приоритеты и сконцентрироваться на преступлениях сексуального характера, терроризме и киберпреступности. Может быть нашей полиции тоже стоит расставить приоритеты в расследовании преступлений? С комментариями - председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация