Гибель президента Ирана 20 мая 2024, 09:33 20 мая 2024, 10:33 20 мая 2024, 11:33 20 мая 2024, 12:33 20 мая 2024, 13:33 20 мая 2024, 14:33 20 мая 2024, 15:33 20 мая 2024, 16:33 20 мая 2024, 17:33 20 мая 2024, 18:33 20 мая 2024, 19:33

Вертолет президента Ирана разбился в условиях термической депрессии

  • Вертолет президента Ирана разбился в условиях термической депрессии
  • Картинка
    Вертолет с президентом Ирана мог упасть из-за очень сложных метеоусловий
  • Вертолет президента Ирана разбился в условиях термической депрессии
Погодные условия в районе ирано-азербайджанской границы, где разбился вертолет с президентом Ирана, были очень сложными. Все находившиеся на борту погибли. Могла ли погода стать причиной произошедшей трагедии?

На первых кадрах с турецкого дрона Bayraktar Akinci, снятых в зоне поисков вертолета президента Ирана, видно, что в регионе плотная облачность. Разглядеть что-либо невооруженным глазом в таких условиях было невозможно. Обнаружить место крушения помогла аппаратура ночного видения.

Основным препятствием в ходе поисков в первые часы после ЧП стала низкая облачность и плотный туман. Видимость временами не превышала нескольких десятков метров. Периодически отмечались довольно сильные заряды дождя, переходящего в снег.

Метеоусловия действительно были неблагоприятными. На спутниковом снимке видно, что горные вершины и перевалы были закрыты облаками. Согласно данным ближайших метеопостов, верхняя граница облаков достигала десяти километров, а нижняя кромка опускалась до 300 метров, местами облака соприкасались с землей.

При этом в нижнем слое воздуха наблюдался сдвиг ветра – это одно из наиболее опасных для авиации погодных явлений. На высоте 1 километр 300 метров отмечался южный ветер. При этом на 200 метров выше воздушные потоки поворачивали на 90 градусов – на западное направление. А на высоте 3 километров уже дул северо-западный ветер. Температура воздуха становилась отрицательной, и появлялся еще один фактор риска – возможность обледенения воздушного судна.

Такие сложные погодные условия стали следствием формирования термической депрессии. Она образуется в результате сильного нагрева какого-то участка земной поверхности. В этой зоне перегрева возникает область пониженного давления. Воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, формируется мощная облачность. Термическая депрессия – это всегда зона повышенной турбулентности или, как говорят пилоты, сильной "болтанки".

Комплекс перечисленных факторов мог стать косвенной причиной крушения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация