17 апреля 2024, 04:10 17 апреля 2024, 05:10 17 апреля 2024, 06:10 17 апреля 2024, 07:10 17 апреля 2024, 08:10 17 апреля 2024, 09:10 17 апреля 2024, 10:10 17 апреля 2024, 11:10 17 апреля 2024, 12:10 17 апреля 2024, 13:10 17 апреля 2024, 14:10

Дорога в экономическое будущее: второй путь БАМа завершают прокладывать в Ванинском районе края

  • Дорога в экономическое будущее: второй путь БАМа завершают прокладывать в Ванинском районе края
  • Картинка
    Дорога в экономическое будущее: второй путь БАМа завершают прокладывать в Ванинском районе края
  • Дорога в экономическое будущее: второй путь БАМа завершают прокладывать в Ванинском районе края
Именно благодаря масштабной модернизации железнодорожной линии на перегоне Дюанка — Токи увеличится провозная способность. К портам на берегу Татарского пролива можно будет доставлять более 80 миллионов тонн грузов в год. Анна Леонова с подробностями.

Станция Дюанка – и это пока поезд идет хоть и так красиво прямо вдоль моря, но в одиночестве, и уже совсем скоро здесь на этом стратегически важном для региона перегоне линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино введут в эксплуатацию второй путь и запустят движение.

" — Это второй путь, а где первый?
— Первый вон там, за долиной в районе Татарского пролива".

Предварительные работы перед прокладкой второго пути заняли не один месяц, подрядчики тщательно выбирали местность, сразу категорично отказавшись от параллельной линии.

Денис Кульга, руководитель проекта управляющей компании "Бамстроймеханизация": "Связано это с тем, что грунт слабый, поэтому проектировщики пробили новую трассу, а там было нецелесообразно, большие затраты, природные явления, циклоны, волны, которые могут захлёстывать путь, поэтому уйдя на новую трассу, мы обезопасили".

Строительно-монтажные работы идут в сложнейших климатических условиях. Чтобы сравнять сложный рельеф, пришлось провести выемку грунта. Всего 650 тысяч кубометров, звучит впечатляюще, но судя по этим масштабам – это действительно так.

Бригада монтеров тщательно обследует новую трассу, еще недавно непроходимая тайга, а сегодня уже дорога в экономическое будущее страны. Прошли 5 водоразделов, возвели три моста, использовали технологию буронабивных свай, опять же из-за грунта пришлось уходить под землю на 20 метров, поэтому каждую гайку проверяют на прочность.

Айзарбек Мишоев, электромонтер: "Если под рельсами болты остались, чтобы ничего не мешало, если не хватает, то тогда сразу крутим".

Андрей Падалко, дорожный мастер: "Ответственность полная, все под открытие, под установленную скорость, поэтому аккуратно надо".

Второй путь возьмет на себя серьезную загрузку, на участке пойдет до 39 пар поездов в сутки, сейчас чуть более 20. Это и уголь, нефть, северный завоз в самые отдаленные территории Сахалина, Камчатки, Чукотки, окно в АТР полностью открыто.

Сергей Нагорняк, глава Ванинского муниципального района: "Сегодня они готовы еще развиваться, а режим свободного порта Владивосток позволит зайти новым инвесторам и от этого будет улучшаться качество жизни у нас в районе, появятся новые рабочие места".

Модернизация перегона Дюанка – Токи – это завершающий этап в обновлении Ванинского транспортного узла и развитии всего восточного полигона России.

Дюанка – Токи – это первоочередной инфраструктурный объект РЖД. Всего до конца года завершат реконструкцию на более чем 20 подобных перегонах. Ветка "Комсомольск-на-Амуре – Ванино" – это как раз про увеличение провозной способности участков Транссиба и БАМа, и тогда к портам на берегу Татарского пролива можно будет доставлять более 80 млн тонн грузов, это вдвое больше, чем сейчас.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация