8 апреля 2024, 17:21 8 апреля 2024, 18:21 8 апреля 2024, 19:21 8 апреля 2024, 20:21 8 апреля 2024, 21:21 8 апреля 2024, 22:21 8 апреля 2024, 23:21 9 апреля 2024, 00:21 9 апреля 2024, 01:21 9 апреля 2024, 02:21 9 апреля 2024, 03:21

Утилизационный сбор скажется на цене автомобиля из Китая

  • Утилизационный сбор скажется на цене автомобиля из Китая
Экспертный совет при Госдуме предлагает ввести поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора на автотранспорт, сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику. Ожидается, что это позволит защитить внутренний рынок и простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание в России локальных производств.

Тему в эфире "Вестей ФМ" обсудили с автоэкспертом, членом общественного совета при МВД Игорем Моржаретто.

"Утилизационный сбор работает как мера пополнения бюджета, потому что каждый произведенный или ввезенный в страну автомобиль облагается этим сбором. Он достаточно высокий, его повысили в августе прошлого года. Например, на автомобиль самый массовый с объемом от 1 до 2 литров, утилизационный сбор составляет 310 тысяч рублей".

По словам автоэксперта, эти деньги идут в бюджет, а частично на поддержку российских производителей. Они же в свою очередь пока освобождены от уплаты утилизационных сборов, но речь идет только об АвтоВАЗе и УАЗе, если говорить о легковых машинах.

"Все остальные так или иначе платят, это входит в конечную стоимость. Для потребителей это такой дополнительный налог. Предложение его увеличить я уже слышал не один раз. С одной стороны, мне очень хочется защитить российского производителя, но с другой стороны мы понимаем, что спектр автомобилей, который выпускается чисто российскими производителями – не велик".

Если в очередной раз повысить утилизационный сбор, то в определенной степени это будет достаточно серьёзная преграда на пути большого количества автомобилей из Китая, потому что Китай сейчас основной поставщик автомобилей на российский рынок, добавил Моржаретто.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация