23 марта 2024, 08:43 23 марта 2024, 09:43 23 марта 2024, 10:43 23 марта 2024, 11:43 23 марта 2024, 12:43 23 марта 2024, 13:43 23 марта 2024, 14:43 23 марта 2024, 15:43 23 марта 2024, 16:43 23 марта 2024, 17:43 23 марта 2024, 18:43

Музей архитектуры посвятил выставку творчеству Владимира Кубасова

  • Музей архитектуры посвятил выставку творчеству Владимира Кубасова
  • Картинка
    Музей архитектуры посвятил выставку творчеству Владимира Кубасова
  • Музей архитектуры посвятил выставку творчеству Владимира Кубасова
В 1970-е годы он создал свое личное направление – образный модернизм.

"Всё, что увлекательно, ново и прекрасно, – это моё", – так определял свой стиль Владимир Кубасов. Творчеству мастера посвящена монографическая выставка в Музее архитектуры имени Щусева. Ее осмотрела Ксения Луженкова.

"Легкий бруталист" называли архитектора Владимира Кубасова критики. В 70-е годы, в период "борьбы с излишествами", он создал свое личное направление – образный модернизм. "Зодчие чувствовали себя стесненными в рамках массового типового строительства. Они искали творческий выход – и счастье, если удавалось взяться за какие-то яркие, уникальные объекты", – рассказала директор Музея архитектуры им. Щусева Наталья Шашкова.

Образный модернизм, который называют еще и живописным подходом к архитектуре, Кубасов применил в работе над зданием МХАТа имени Горького. "Кубасов решил сделать фасад МХАТа в виде закрытого занавеса. Эта фактурность также прослеживается в интерьере. Она создана за счет эффекта резной штукатурки. Этот эффект достигался за счет вырезания различных орнаментов по сырой штукатурке, и это делал сам Кубасов", – пояснила куратор выставки Ксения Кокорина.

Первый реализованный проект, в котором участвовал Владимир Кубасов, – Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах 1958 года. Во время защиты маститые заслуженные зодчие говорили: "Разве это дворец? Мы что, не знаем, какие бывают дворцы?" Но главный архитектор Москвы защищал: "На этом примере мы научим вас понимать новую архитектуру". Дворец пионеров считается одним из самых ярких образцов советского модернизма. В нем отсутствуют элементы классической дворцовой архитектуры. Вход расположен асимметрично, под углом. Эстетика здания создается за счет контрастных объемов.

В поздних проектах здания Владимира Кубасова превращаются в коллаж, где классические колонны, фронтоны сочетаются с бетоном и стеклом. Кубасов выдумывает и фирменную деталь – прозрачную сетку. Вот она на фасаде здания Торгового центра на Проспекте Мира. Другой постмодернистский принцип, который стремился реализовать Кубасов, – включение современной архитектуры в исторический контекст. Вот такой проект архитектор разрабатывал к тысячелетию крещения Руси. А так он планировал украсить центр Москвы, высадить сад Раневской напротив МХАТа имени Горького. "С левой стороны здесь показан так называемый вишневый сад. Стеклянный куб с кафе и какими-то этажами. И вертикальные желтые полоски – это фонари "вишневого сада", – поделилась Марина Кубасова, дочь архитектора Владимира Кубасова.

Кубасов говорил, что в архитектуре непременно чувствуется рука художника. Это высказывание больше всего подходит к произведениям самого Кубасова, ведь архитектор своими руками штукатурил стены придуманных им зданий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация