22 февраля 2024, 03:06 22 февраля 2024, 04:06 22 февраля 2024, 05:06 22 февраля 2024, 06:06 22 февраля 2024, 07:06 22 февраля 2024, 08:06 22 февраля 2024, 09:06 22 февраля 2024, 10:06 22 февраля 2024, 11:06 22 февраля 2024, 12:06 22 февраля 2024, 13:06

Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля

  • Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля
  • Картинка
    Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля
  • Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля
Самый сложный и стратегически важный участок Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае сможет пропускать на треть больше железнодорожных вагонов. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. Там прошла торжественная сбойка. Последний взрыв увидела Анна Кальчук.

Вот так дрожит земля здесь в последний раз. Взрыв на 950 километре со стороны восточного портала образует сквозной проход – теперь после сбойки это официально Дуссе-Алиньский тоннель. Версия 2.0.

Взрыв… Извлечение породы, монтаж арок и снова взрыв… И так 1220 циклов. Из-за вечной мерзлоты буровзрывной метод здесь единственно возможный. Уже использовали 200 тонн взрывчатки. Вывезено 150 тысяч кубометров горной породы, считаем в большегрузах – это почти 1000 БелАЗов.

Здесь трудятся специалисты, как и их старшие товарищи полвека назад. Организация "Бамтоннельстрой", к примеру, была создана в 1975 году для строительства тоннелей на БАМе. И вот они вернулись, чтобы повторить грандиозную стройку, на этот раз – расширить магистраль. Маркшейдер Денис Стрельцов, от него зависит безопасность и четкость проходки тоннеля. И здесь вовсе продолжает семейное дело

Денис Стрельцов, маркшейдер: "Да, это почетно, и у меня есть свои причины – у меня родители приезжали в 1976 году строить БАМ, и я иду по их стопам".

Работы начали в 2021 году и с тех пор ни на минуту не остановили. Дуссе-Алинь покоряют и в экстремальные минус 50 и во влажные, сложно переносимые в тайге плюс 35.

Виталий Шишаев, заместитель начальника участка №1 подземных горно-капитальных работ: "Объект по сложности с связи с породой. Сложные очень геологические условия, и зоны разлома, и вечная мерзлота".

3 тысячи километров объекта, почти 2 тысячи погонных метров самого тоннеля. Вложений – более 14 миллиардов рублей. Это самый сложный и стратегически важный участок всего БАМа, который после сдачи сможет пропускать на 30 процентов больше составов.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО: "Вы сейчас выполняете одну из важных в стране работ – расширяете инфраструктуру восточного полигона. Это задача с развитием не только транспорта, с развитием логистики. От этой задачи и эффективности её решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины".

Увеличение пропускной способности почувствуют все, кто повернулся на Восток. Эффект ждут и в одном из основных логистическом узлов Восточного полигона РЖД в Хабаровском крае.

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "Президент поручил – наши строители идут ударными темпами. Дуссе-Алиньский тоннель новый позволит пропускать 25 пар поездов, старый тоннель 16 – 17 максимум, поэтому, конечно, без строительства тоннелей, мостов, искусственных сооружений повышение провозной мощности железных дорог – невозможно".

Ну а первый действующий тоннель, параллельно большой стройке продолжает пропускать составы. Именно поэтому его реконструкция была невозможна. Остановить движение на БАМе, самом коротком жд-пути к портам Тихого океана, нельзя.

Стройка здесь, в первом тоннеле, началась в 1939 году, несколько раз ее замораживали и только в 1982 году тоннель был сдан. Таким образом в XXI веке функционирует объект, построенный по нормам 1930-х годов века прошлого. И, конечно, он уже не соответствует провозным способностям магистрали и буквально тормозит поток. Составы, превышающие габариты пускают в обход тоннеля – а это время и деньги.

После сдачи современного объекта проблема будет решена. Новый путь сквозь Дуссе-Алинь откроют уже в конце года. В 2025 году работы будут завершены полностью. Ну а нынешний останется не только как память. Его ждет реконструкция, которая позволит на этом участке БАМа организовать двухпутное движение.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация