Коронавирус 25 апреля 2021, 14:43 25 апреля 2021, 15:43 25 апреля 2021, 16:43 25 апреля 2021, 17:43 25 апреля 2021, 18:43 25 апреля 2021, 19:43 25 апреля 2021, 20:43 25 апреля 2021, 21:43 25 апреля 2021, 22:43 25 апреля 2021, 23:43 26 апреля 2021, 00:43
  • Марина Громова

В Москве заработает система бонусов за вакцинацию

  • В Москве заработает система бонусов за вакцинацию
  • Картинка
    Сергей Собянин о бонусах за вакцинацию
  • В Москве заработает система бонусов за вакцинацию
Огромной проблемой во время пандемии стал удар по бизнесу: закрытые магазины, кафе и рестораны.

В ближайшее время для пожилых москвичей начнёт действовать система бонусов за вакцинацию. Столичные предприниматели предложили ввести скидки на различные товары. Причём, воспользоваться ими смогут и те, кто уже сделал прививку, и те, кто только собирается. Подробнее об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Огромной проблемой во время пандемии стал удар по бизнесу: закрытые магазины, кафе и рестораны. В то время как многие западные страны объявляют полный локдаун, Москва старается этого избежать. Коллективный иммунитет формируется среди тех, кто переболел и сделал прививку. Но в зоне риска, в первую очередь, старшее поколение. В Торгово-промышленной палате Москвы предложили поддержать пожилых людей, которые прошли вакцинацию.

"Конечно, это и подспорье бизнесу, с одной стороны, мы как бы выдаём гранты пожилым людям. С другой стороны, эти гранты они отоваривают в магазинах. Товарооборот увеличивается. Сети торговые дают скидки. Для нас самое главное, что тысячи людей будут спасены. Подвигнет кого-то прийти в прививочные пункты, привиться раньше, не дожидаясь, пока они заболеют. И сразу возникает вопрос – я приду на прививочный пункт, получу карточку на тысячу рублей, которую могу пойти в магазин и отоварить. А пенсионеры, которые привились раньше, а их около 400 тысяч? Мы решили, что они могут тоже получить этот бонус, зайдя на портал mos.ru, так, чтобы было всё по справедливости", – объяснил Сергей Собянин.

Тема здоровья и благополучия граждан стала одной из центральных в Послании президента Федеральному Собранию. Большая часть послания была уделена вопросам здравоохранения и социальной помощи.

"Главным месседжем этого Послания, на мой взгляд, было то, что, несмотря на сложнейшую ситуацию, пандемию, огромные проблемы с экономикой в мире, тем не менее, даже на этом фоне президент сказал, что мы от своих национальный целей не отходим. Государство даёт мощный инвестиционный импульс для развития страны и мощный импульс для развития социальной сферы, поддержки населения. Бизнесу дают сигнал, что давайте плакаться не будем в жилетку, давайте будем работать, развиваться, двигаться вперёд, это, мне кажется, важнейший импульс, тем более сейчас", – уверен мэр Москвы.

Ещё одна ниша для развития в скором времени появится в Москве. Город утвердил концепцию "зелёных облигаций". Средства от продажи таких бумаг направят на финансирование экологических проектов. В первую очередь, этот коснётся транспорта.

"Вообще, весь железнодорожный магистральный транспорт – это экология. Выбросы от вагончика метро или железнодорожного состава значительно меньше, чем от одного автомобиля. Конечно, это экологически выгодная история. С этого года начали программу, по которой мы уже перестаем закупать автобусы на моторном топливе. Наверное, единственные в мире вообще переходим постепенно полностью на электрический транспорт городской. И сегодня в Москве самый большой, наверное, парк в Европе, среди всех стран, электробусов, их уже больше шестисот. В этом году ещё прибавится четыреста, будет уже за тысячу. И второе направление – это метрополитен. Эти облигации пойдут на финансирование Большой Кольцевой линии метро. Проект, который значительно улучшит транспортную связанность Москвы", – рассказал Сергей Собянин.

- Мы уже хорошо знаем о проектах D1 и D2, а что представляет собой МЦД-4?

"Уникальный вообще проект для Москвы, уникальный. Он соединяет все вокзалы Москвы. С Киевского направления идёт по Белорусской ветке и уходит потом на Горьковское направление. Сегодня для нас проекты, связанные с развитием железнодорожного транспорта, они в таком же приоритете, как метро. По сути дела, это наземный транспорт. Он вообще ничем не должен отличаться от метрополитена. Подвижной состав, если посмотреть на первый МЦД, мы практически полностью заменили, он новый. По своему качеству он не уступает метрополитену. И вся тарифная система, когда ты заходишь уже в МЦД, ты дальше передвигаешься по городу, по единому билету, не оплачивая отдельно каждую поездку", – пояснил Сергей Собянин.

А ещё обновляется инфраструктура. На месте старых платформ строятся комфортабельные вокзалы. С навесами, безопасными переходами и эскалаторами. Один из таких на этой неделе был открыт во Внукове.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация