Авторские материалы COVID дороги не «почистил»

24 октября 2020, 10:46

Персоны

Коронавирус практически не сказался на осеннем дорожном трафике. По крайней мере, жители крупных российских городов тратят на дорогу на работу столько же времени, сколько и до эпидемии. Не легче стало добираться и общественным транспортом. В чем-то парадоксальных результатах последних исследований на эту тему разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

После появления коронавируса люди стали чаще выбирать личные автомобили для поездок на работу. Об этом свидетельствуют данные соцопроса компании SuperJob. Он проводился с сентября до середины октября в крупных городах страны. Время в пути практически не изменилось, отмечает руководитель исследовательского центра портала SuperJob Наталья Голованова.

ГОЛОВАНОВА: Несмотря на то, что такие глобальные изменения в нашей жизни случились, коронавирус не особенно сократил время поездки на работу в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что мы видим, что жители Москвы и Санкт-Петербурга стали чаще ездить на работу на своем автомобиле и меньше пользоваться общественным транспортом, однако на времени поездки это практически не сказалось.

До пандемии на личных машинах на работу ездили 23% москвичей. Теперь – 27. В Санкт-Петербурге этот показатель вырос с 31 до 36%. А к примеру, в Воронеже люди, наоборот, стали отказывать от автомобилей в пользу общественного транспорта и передвижения пешком. Там – снижение с 46% до 40. Естественно, общественный транспорт популярен там, где хорошая инфраструктура. А это, в первую очередь, – столицы, отмечает Наталья Голованова.

ГОЛОВАНОВА: Общественный транспорт для поездок на работу в основном выбирают в Москве (63%), в Санкт-Петербурге (51%). На третьей позиции – Воронеж. Меньше всего времени на дорогу общественным транспортом тратит население Тольятти (в среднем 33 минуты), в Казани – 35, в Ульяновске – 36.

При этом в крупнейших городах среднее время, затраченное на поездки на работу на общественным транспортом, фактически не изменилось. В Москве было 64 минуты, стало 63. В Санкт-Петербурге было 58 минут, стало ровно час. В других городах этот показатель – меньше. Пермь – 53 минуты, Самара – 49, Новосибирск – 47.

Путь на работу на личной машине также не стал короче. В Москве до коронавируса в среднем было 45 минут, стало 46. В Санкт-Петербурге было 39, стало 40. Разве что в Казани теперь легче пользоваться машиной. Там сейчас путь на работу требует в среднем 27 минут. В прошлом году было 34. Вообще, чем восточней регион, тем больше людей выбирает автомобиль для поездок, говорит Наталья Голованова.

ГОЛОВАНОВА: На личном автомобиле чаще других предпочитают добираться до места службы жители Челябинска, Красноярска и Тюмени. Дорога на работу на личном автомобиле быстрее всего в Сочи (в среднем 20 минут), в Ульяновске – 24 минуты, в Перми – 26 минут.

Респондентам также задавался вопрос: а сколько времени вы хотели бы тратить на дорогу до работы? В Сочи – 15 минут, в Ульяновске, Уфе и Воронеже – 16, в Волгограде – 17. Самими терпеливыми, как и ожидалось, оказались приученные к пробкам москвичи и петербуржцы. В Москве мечтают, чтобы путь на работу отнимал не более 28 минут, в Санкт-Петербурге – 24.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация