Авторские материалы «Выиграют те, кто имеет доступ к вашим данным»: зачем IT-гиганты следят за пользователями

18 марта 2020, 17:00

Персоны

iPhone вновь заподозрили в слежке за своими хозяевами. На этот раз пользователи обратили внимание на то, что их девайс потребляет лишний интернет-трафик. После чего поклонники «яблочного» бренда сделали вывод, что за этим кроется охота за личной информацией. Как заряд батареи может показать, что в вашем телефоне "чужие", выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Приложение удалено, то есть как бы его нет, но оно по-прежнему "качает" трафик. Причем речь идет о крупных объёмах, то есть гигабайтах. А тариф – не "резиновый". Да и батарея активно садится. С таким багом сталкивается всё больше обладателей iPhone. Пользователи выносят обсуждение этой проблемы в соцсети. И выясняют кое-что интересное. Так, одному владельцу гаджета сотовый оператор пояснил, что скачанные данные он классифицировал как аудио и видео. То есть получается, что снятые пользователями картинки и ролики тайным образом копируют и отправляют в big data. Естественно, за счет включенного в тариф трафика. Как эту скачанную личную информацию в итоге используют – компании-производители хранят молчание. Между тем давно известно, что сбор персональных данных клиентов – очень важный и выгодный бизнес, напоминает гендиректор компании по защите от утечек информации Zecurion Алексей Раевский.

РАЕВСКИЙ: На самом деле для компаний, вот для той же Apple, для них основная ценность – не то, что они нам продают вот эти все гаджеты и телефоны, а то, какие они данные собирают с помощью этих телефонов. В принципе в XXI веке из IT-гигантов выиграют те, кто имеет доступ к таким данным. И если посмотреть, то сейчас основные IT-гиганты – это Facebook, Google и Apple, у них – большие пользовательские базы, и они могут собирать много персональной информации.

Куда могут продавать собранные с пользователей данные – не секрет. Во-первых, это производители и рекламодатели тех или иных товаров. Анализируя ваши фотки и ролики, можно определить ваши предпочтения и выдать вам персональную, интересную именно вам, рекламу. То есть "бить в точку". Опять же, ваша big data может быть интересна спецслужбам. Да много еще кому! Причем это – уже вторая волна подозрений в адрес продукции Apple. Первая была связана со слежкой за перемещениями их владельцев. Действительно, многие разрешают определять смартфону свою геопозицию. И даже если не разрешить, то эта функция все равно будет работать по умолчанию. В результате ваш маршрут становится известен самой компании, а через неё – всем тем, кто хочет об этом знать. Соцсети предлагают меры противодействия. Например, технологию полного отключения геолокации.

Сделать это можно, зайдя в настройках в меню «Конфиденциальность», выбрав там подменю – «службы геолокации», прокрутив вниз, найдя раздел «системные службы» и ткнув в пункт «важные геопозиции». Переводим селектор в положение «выкл.» – и посещаем McDonald's 2 раза в день без страха "спалиться" перед тренером.

Но, опять же, специалисты настоятельно просят пользователей не перегибать палку и не терять здравомыслие. Гаджеты – сегодняшняя реальность, и отказываться от них просто глупо. Шапочка из фольги на голове – не лучший выбор, рассуждают в соцсетях эксперты.

БЛОГЕР: А вообще, я поражаюсь тем людям, которые в каждом шаге любой компании, и особенно Apple, видят утечку данных и посягательство на их конфиденциальность. О какой конфиденциальности может быть речь, если вы носите в кармане smart-компьютер с GPS, кучей сенсоров и всеми мыслимыми и нет видами беспроводной передачи данных? При этом за вами еще наблюдает оператор мобильной связи, а кругом на улице стоят камеры.

По поводу свежих шпионских проблем iPhone, а именно – подозрительного лишнего трафика, люди, конечно же, пишут в техподдержку Apple. Но она, судя по комментариям на форумах, ответа не даёт. Пользователям лишь советуют дождаться официального обновления "прошивки". После чего этот баг якобы должен исчезнуть.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация